Обработка фото — двухцветное тонирование


двухцветное тонирование

Приветствую всех посетителей блога, в этом посте расскажу о простом, модном и молодёжном способе обработки фото – двухцветном тонировании. Такая обработка выигрышно смотрится на портретах, позволяет выделить фигуру человека создав цветовой контраст по типу «тепло/холод».

Наибольший эффект эта обработка дает на фото где главный объект существенно отличается от фона по тону и яркости. Так же этот подход удобно использовать при обработке серии фотографий когда разные изображения сделаны при различных условиях освещения, на солнце, в тени при изменении погоды. В этом случае двухцветное тонирование позволит привести серию к единому, целостному виду.

Как нельзя лучше для этой цели подходит соответствующий экшн Action (Операция) сценарий которого я покажу по ходу этой статьи, о том как воплотить его в виде готовой операции читайте тут.

При всех несомненных плюсах этого метода обработки фото достигается он довольно просто. Поэкспериментируем на фото представленном ниже, скачать его можно по этой ссылке.

исходник

Тонирование и запись сценария операции

По ходу обработки я буду проходить шаги таким образом, чтобы записать экшн для дальнейшего воспроизведения на других картинках.

Создам новый слой заливку пройдя по пути Меню – Слои – Новый слой заливка – Сплошной Цвет (Layer – New Full Layer – Solid Color) это позволит сразу дать слою подходящее название «Color_Toning» и задать режим наложения «Exclusion» (Исключение).

создание слоя заливки

В палитре выбора цвета Color Picker подробнее о её устройстве читайте здесь…. Выбираю насыщенный синий цвет.

выбор цвета для тонирования

О выборе цвета поговорим чуть подробнее: В качестве режима наложения слоя который будет использован для тонирования фото выбран «Exclusion» что в свою очередь имеет следующий последствия, а именно. Все что на фото темнее средней яркости (50% серого) будет окрашено в выбранный цвет, в нашем случае синий, все что светлее 50% серого окрасится в цвет противоположный.

Вспоминая цветовой круг RGB это цвет желтый. Именно эта особенность применения режима «Exclusion» даст картинке цветовой контраст и ту самую двух цветность тонирования.

Из всего выше сказанного следует, что цвет для тонировки с примением режима «Исключение» нужно выбирать темные, насыщенные цвета ибо в противоположном случае эффект будет минимальным.

Нажимаю наконец ОК, заливаю слой получаю результат.

результат применения слоя

Теперь можно немного скорректировать оттенок. Из главного меню, Слои – Новый Корректирующий Слой – Цветовой Тон/Насыщенность (Layer – New Adjustments Layer – Hue/Saturation) создам корр. слой с названием «Tone_Correction» и режимом наложения «Hue», больше узнать о использовании этого корр слоя можно здесь.

4а

На панели периметров слоя немного двину ползунок тона «Hue» ориентируясь на изменение картинки. Шаг это не обязательный, но всё же при использовании в экшне на некоторых картинках может пригодится.

коррекция тона

На этом практически всё, если эффект обработки покажется излишним, корректировку непрозрачности тонирующего слоя некто не отменял. При необходимости усиления эффекта можно продублировать этот слой.

Ели нужно повысить контраст картинки после всех манипуляций удобно воспользоваться корр. слоем кривые, слегка осветлив светлые участки изображения на композитной (RGB) кривой или же применив легкую S образность.

Предполагаемая  форма кривой

В Операцию можно записать создание слоя кривых без внесения в него изменений, на всякий случай, так как понадобится это может далеко не во всех обрабатываемых картинках. Кроме того, не надо бояться экспериментов, вместо слоя, залитого одним цветом можно использовать слой с градиентом, к примеру от синего до фиолетового, нечто подобное описано в этой статье.

результат двухцветного тонирования

Можно попробовать добавить несколько цветовых пятен на тонирующий слой при помощи обычной кисти. Всё во многом зависит от вашей смелости и склонности к «авантюрам» На этом сегодня всё надеюсь, этот способ обработки найдет применение в вашем арсенале.

Добавить комментарий