уроки фотошоп - фотошоп гуру

Полезные приемы обработки фото изображений

Параметры динамики кисти в Фотошоп

Опубликовано в Обработка фото 3 Июн 2017

С помощью «Динамики цвета» можно менять и держать под контролем самые разные параметры цвета у кисти при рисовании этим инструментом. Этот урок даст информацию по последнему, шестому блоку параметров динамики кисти, у которых довольно странное наименование «Другая динамика» (Other Dynamics).

Опции в разделе «Другая динамика», аналогично случаю с «Динамикой цвета», направлены на изменение не формы кисти, а на обеспечение непосредственного контроля за постоянством цвета и процессом его поступления на эскиз (нажимом кисти).

Примечание: для пользователей версии младше Photoshop CS5 отметим, что, начиная с 5 версии программы раздел «Другая динамика» сменил название на «Передача» (Transfer).

Что собой представляют величины «Непрозрачность» и «Нажим» и в чем разница между ними? Чтобы ответить не этот вопрос, прежде всего нужно уточнить, как можно найти эти категории в панели управления инструмента «Кисть».

Панель регулировок

Каждый раз, при подборе в Photoshop кистей, вверху возникает шкала регулировок, меняя которые можно добиться разных характеристик для инструмента. Там же можно увидеть такие опции как «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow), они располагаются рядом.

Рис.1.При рисовании кистью становятся доступны регулировки непрозрачности мазка и сила нажатия, от которых будет зависеть яркость цвета.

Непрозрачность

От регулировок этой величины зависит прозрачность получаемого цвета мазка при рисовании. Если выставить значение в 100% (а это значение по умолчанию), то оттиск кисти получится полностью цветной, с высокой покрывающей способностью. Можно будет рисовать без каких-либо просветов. Если сравнивать такое рисование в программе с рисованием физическим, то такой эффект напоминает рисование гуашью.

Если выбрать значение регулировки параметра близким к нулю, то можно рисовать прозрачным цветом, под которым будут видны предыдущие изображения или цвета. При выборе значения между нулем и сто можно получить оттиски полупрозрачного цвета, (такой эффект бывает при рисовании акварелью). Если выбирать более высокие параметры этой регулировки, то можно добиться насыщенных оттисков кисти.

Попробуем нанести краску на фон, используя обычную круглую кисть. Выберем для рисования черный цвет (он легко выбирается переключением цветов в установке фона переднего плана). Изменим регулировку «Интервалов» (Spacing) в шкале «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape). Доведем этот параметр до значения в 50%, это даст возможность сделать видимым отдельные мазки кистей. Отпечаток кисти из-за этого будет смотреться неровным и даже рваным. Каждая неровность кисти будет равна одному ее отпечатку. На рисунке можно увидеть произведенные с этими регулировками мазки, при этом, значение непрозрачности кисти было оставлено по умолчанию, т.е. в 100%.

Рис.2.При выбранном параметре непрозрачности по умолчанию мазки черные.

Что будет, если уменьшить «Opacity» до двадцати пяти процентов?

Рис.3.Значение уменьшено до 25 %

На рисунке ниже можно увидеть, что несмотря на выбранный черный цвет мазки серые.

Рис.4.Мазки смотрятся гораздо светлее.

Такой эффект объясняется тем, что при уменьшении параметра «Opacity» через оттиск кисти начинает проступать белый фон слоя. Выбранный параметр в 25% позволяет визуально отобразить лишь 25% цвета мазка и 75% белого фонового цвета.

Можно заметить, что даже в том месте, где кистью рисовали два раза, прозрачность мазка не поменялась. Она будет постоянной величиной, и равна 25% даже в мазках, нанесенных дважды.  Не меняется ее уровень и при наложении отпечатков друг на друга. В этом и есть разница между регулировками «Нажим» и «Непрозрачность».

С помощью регулировки «Opacity» можно отрегулировать уровень видимости мазка кисти в общем, а регулируя силу нажима можно управлять уровнем в каждом индивидуальном оттиске кисти.

Способ, которым можно регулировать уровень видимости первого мазка заключается в отпускании кнопки мышки после завершения рисования первого мазка (при рисовании на планшете такой эффект достигается при отрыве пера от планшета) и рисовании второго отдельного мазка сверху.

Рисуем второй мазок, с теми же значениями в 25 %. Он получится такого же светло-серого цвета, но в тех местах, где мазки пересекаются, уровни непрозрачности сольются друг с другом и мазки на экране будут выглядеть темнее.

Рис.5.Места пересечений мазков выглядят более темными из-за того, что смещены их уровни непрозрачности.

Нажим

Попробуем увеличить параметр «Opacity» до 100 %, а степень нажима, напротив, уменьшить до 25%.

Рис.6 Уменьшаем значение параметра «Нажим» до 25%

На нижнем рисунке можно увидеть тот же мазок, выполненный кистью, но параметры нажима при этом равны 25%. Можно наглядно увидеть разницу с предыдущим мазком. Его начало светло-серое, так как фон белого цвета просвечивает сквозь черный, в результате и получается серый. Но в то же время, в тех местах, где оттиски кисти касаются друг друга, цвет гораздо темнее и не такой прозрачный. В местах, где мазок рисуется два раза (это основания петли) цвет более интенсивный.

Рис.7.При регулировке нажима, при наложении отпечатков друг на друга непрозрачность снижена.

Не стоит забывать, что регулировка степени нажима кисти влияет на величину непрозрачности отдельных оттисков. Параметр непрозрачности влияет на уровень постоянства цвета мазка в целом.

Те места мазков, которые при отпечатках соприкасаются друг с другом более темные, чем те, где нет точек соприкосновения. Это происходит из-за того, что уровни прозрачности совмещаются. При уменьшении интервалов между отдельными оттисками (до 13% в шкале регулировки «Динамика формы кисти») и прорисовке еще одного мазка, его степень прозрачности уменьшится, он будет более темный. Значение уровня нажима выставлено на 25%, но так как мазки близко друг с другом и оттиски накладываются, изображение получаются более темными.

Рис.8.Оттиски очень близко друг к другу, точек соприкосновения больше. В результате и мазок получается темнее и менее прозрачным.

При оставлении параметров интервала с теми же значениями и рисовании нового мазка, но с установкой уровня видимости равным 25 %, а с уровнем нажима – 100%, можно увидеть на рисунке постоянный уровень «Opacity» во время оставления мазка. Даже то, что отпечатки теперь ближе расположены друг к другу и больше имеют точек соприкосновения не важны для значения «Opacity», потому что его регулировка влияет на уровень непрозрачности всего мазка.

Рис.9. «Разве отпечатки наложены друг на друга? Неощутимо» – словно говорит параметр «Opacity», оказывая влияние лишь на мазок в целом.

Теперь, когда параметры «Opacity» и «Нажим» рассмотрены – можно заняться изучением этих параметров и механизма их функционирования с инструментом «Кисть».

Другая динамика

Для изменения уровня насыщенности мазка и нажима кисти во время рисования нужно изменить регулировку значений «Opacity» и «Нажима». Для этого нужно выбрать эти значения в разделе «Другая динамика» (Other Dynamics). Этот раздел находится в панели инструмента «Кисть».

Чтобы зайти в регулировки, достаточно нажать мышью прямо на надпись. Откроется доступ к функциям инструментов.

Рис.10.Можно жать прямо на надпись: «Другая динамика» в панели установок кисти.

Примечание: на опциональной панели величина «flow» фигурирует как значение нажима, в то же время, как в панели установок кисти этот термин означает объем краски. Но и в том, и в другом месте эта опция отвечает за контроль количества краски в процессе создания мазков.

После того, как нажатие на надпись произошло, справа возникнет шкала регулировки «Opacity» и «Flow».

 

Как и в случае других регулировок, настройки динамики кисти также имеют шкалу «Управление» (Control), предлагающую выставление разного уровня прозрачности и количества цвета. Для этого используют нажим кисти и управление опцией «Колебание» (Jitter), с его помощью можно настроить случайную смену нажима кисти и объема цвета.

Рис.11.Значения «Непрозрачность» и «Количество краски», в свою очередь, можно контролировать, и менять значения, передвигая ползунок или выставляя цифры.

Панель опций против панели «Кисть»

Прежде, чем регулировать параметры в разделе «Другая динамика», нужно убедиться, что значения в шкале «Opacity» и «Нажим» равны 100, иначе, можно получить совсем другие результаты от работы. Дело в том, что эти значения зависят от работы друг друга. Например, если выставить уровень непрозрачности в 25 %, то насыщенность отпечатка кисти не будет выше 25%, в независимости от тех значений, которые будут введены в разделе «Другая динамика» Эти характеристики верны и для «Нажима».

Контроль непрозрачности цвета кисти

Чтобы осуществлять контроль постоянства цвета в динамике для инструмента кисть, надо нажать на иконку выпадающего меню. Она расположена строго под бегунком значения «Колебание непрозрачности». Так можно выбрать одну из функций управления – «Переход» (Fade), «Нажим пера» (Pen Pressure), «Наклон пера» (Pen Tilt) или «Копировальное колесико» (Stylus Wheel), (если вместо кисти выбран инструмент «аэрограф»/«перо».)

С помощью параметра «Fade» можно последовательно уменьшать насыщенность цвета, в несколько этапов. Этот параметр – единственный динамический способ контролировать непрозрачность кисти. При этом, планшет для рисования даже не нужен. Если планшет для рисования есть, то надо выбрать «нажим пера» для калибровки кисти.

Рис.12.Используем функцию «Нажим пера», чтобы управлять непрозрачностью цвета

После активации параметра «Нажим пера», чем сильнее будет сила нажатия на электронный стилус, тем более матовым и непрозрачным будет полученный оттиск кисти на экране. Стоит ослабить нажатие – снизится и насыщенность цвета.

Рис.13.На рисунке показано, что в центре мазка степень нажатия на перо была сильнее, и цвет получился насыщеннее. По краям на перо давили меньше – оттенок почти прозрачный.

 

Контроль количества краски

Опция контроля для значения «Количество краски» действует таким же образом. Нужно нажать на иконку выпадающего меню, расположенного под ползунком значения «Колебание количества краски». В открывшемся окне выбрать одну из тех же опций контроля. – «Переход», «Наклон», «Нажим» пера, «Копировальное колесико».

Попробуем выбрать «Нажим пера».

Рис.14. У параметров «Непрозрачность» и «Количество краски» сходные инструменты управления

При регулировке уровня непрозрачности нажатием пера была заметна разница в уровнях насыщенности по мере того, как отпечатывался мазок. Уровень непрозрачности напрямую зависел от силы нажатия пера. При выборе параметра «Нажим пера» для контроля уровня краски, мазок получится чуть темнее, даже несмотря на то, что сила давления на перо будет такой же. Из-за того, что некоторые отпечатки встречаются, уровни их насыщенности соединяются. В результате цвет становится более ярче, чем с применением нажима пера в значении «Непрозрачность».

Рис.15.Значение «Количество краски» выдает более насыщенный оттенок, чем при тех же условиях (степень нажатия на перо одинакова) значение «Непрозрачность».

 

Колебание непрозрачности и количества краски

Теперь, можем добавить элемент случайности уровню непрозрачности для кисти или объему краски (или же для обоих параметров сразу). Для этого надо задействовать ползунки «Колебание» (Jitter). Если сдвигать ползунок в сторону, то параметры получатся более разнообразными.

Рис.16.Регулируя ползунки параметра «Колебание непрозрачности» и «Колебание объема краски» можно менять параметры в случайном порядке

Результаты использования ползунков будут похожи, ведь программа методом случайных чисел меняет уровень непрозрачности каждого последующего оттиска кисти.

Разница только в том, что после выбора опции «Колебания» оттиск получается насыщеннее, потому что уровни непрозрачности отпечатков, которые смогли пересечься смешаны.

Внизу можно увидеть оттиски кисти при выставленном значении параметра «Колебания непрозрачности» в 100 %. Видны некоторые оттиски кисти, но в местах касания отпечатков друг с другом уровень непрозрачности неизменен.

Рис.17.Оттиски кисти при выбранном значении параметра «Колебание непрозрачности» в 100%

На рисунке ниже оттиски кисти при параметре «Колебание уровня краски» в 100%. (непрозрачность при этом равна нулю). В этот раз заметны несколько прозрачных областей, гораздо больше насыщенных цветов.

Рис.18.Оттиски кисти при установленном в 100% значении «Колебание количества краски».

На этом серия уроков подошла к концу. Мы рассмотрели, как можно контролировать кисть, менять ее размер, управлять ее текстурой, цветом и непрозрачностью, и все это возможно, с использованием панели «Динамика кисти». Для повтора уроков к ним можно вернуться по ссылкам.

 

Оставьте свой комментарий