Быстрая коррекция цвета на портретах в LAB


быстрая коррекция цвета

Продолжая начатый здесь и тут разговор о быстрой ретуши фото, в этой статье пойдёт речь о практически «молниеносной» обработке студийного портрета. Буду работать с цветом и контрастом, предварительные «ласки» устраняющие дефекты кожи могут быть проведены заранее, хотя это можно сделать и потом. Всё действо пройдёт за три, максимум четыре, простых шага.

исходник

Работа с контрастом на портрете

Перед тем как непосредственно заняться повышением контраста исследую картинку на предмет постороннего оттенка, инструменты — «Пипетка» и показания на палитре «Инфо». Измерения показали только незначительные погрешности цвета, так на фоне в обнаружен легкий синий оттенок. Я установил там контрольную точку, показания для этой точки указаны в Lab

нейтральная точка

При помощи корр. слоя кривые, о способе создания корр. слоёв написано тут, приведу значения для этой точки к нейтральным. Для модели Lab это А-0, В-0, значения канала L в расчёт не принимаются. Изменю режим наложения слоя на «Цветность» Color.

коррекция цвета

Повысить контраст на портрете буду способом более простым и незатейливым нежели описанный тут, обойдусь применением корр. слоя «Уровни», почитать о них можно здесь, сдвинув точку светов немного к центру, тени регулировать нет необходимости. Режим наложения для этого слоя изменю на «Яркость» Luminosity.

контраст

Перевод изображения в LAB

И так, дополнительный контраст получен, следующий шаг — перевод картинки в Lab. Обычно перед переводом в другое цветовое пространство слои, составляющие изображение «склеивают» в один, это позволяет предотвратить пересчёт наложения слоёв программой и как следствие получения неожиданного, феерического результата. Особенно склеивание актуально при использовании корр. слоёв, имеющих различные режимы наложения.

Схлопну все слои портрета, переведу изображение в Lab — Изображение — Режим — Lab

перевод картинки

Работа с цветом на портрете

Перейдя в LAB сразу склеиваю картинку и не откладывая создаю копию слоя, она понадобится для получения «цветовых вариаций». Для их получения можно использовать кривые как в этой статье. Однако поступлю как думается проще используя следующий метод.

Суть его состоит в создании излишней насыщенности на верхнем слое с целью регулирования степени непрозрачности для получения нужного результата. Для осуществления плана нужно наложить каналы А и В сами на себя в режиме «Перекрытие» Overlay с разной степенью непрозрачности.

Разной потому что в жизни все предпочитают здоровый цвет лица от портрета ждут собственно того же. Здоровый телесный цвет подразумевает наличие красного компонента, по отдельности каналы модели Lab на могут его дать. Усиливая канал А получаем более розовый оттенок, В — жёлтый.

Тут нужно применять взвешенный индивидуальный подход. Для светлокожих людей значение А должно быть выше чем В у смуглых индивидуумов наоборот. Используя команду Apply Image из меню «Изображение» Image, я наложим канал А на себя с непрозрачностью 80% канал В на себя 100% непрозрачности оба наложения в режиме Overlay. Результат представлен ниже

канал А
канал Б

Цвета на портрете стали слишком насыщенными я уменьшу непрозрачность этого слоя для получения картинки ниже.

результат

Цвет губ между тем всё ещё остаётся «ядрёным», ослабить этот момент можно изменив режим смешивания слоёв. Вызываю диалог стиля двойным кликом по слою, ползунок для канала А расщеплю как показано на картинке

изменение режима наложения

Осталось сделать последний шаг в быстрой ретуши портрета — повышение резкости

Повышение резкости портрета

Дабы не проявлять нежелательных «особенностей» на коже модели работу по повышению резкости проведу в канале L. Перехожу в палитру каналы активирую L. вызываю диалог фильтра Unsharp Mack, Filter.

фильтр

Значения для параметров подбираются экспериментальным путём у меня получились следующие:

параметры фильтра

Финальный результат работы представлен ниже, таким способом можно очень быстро ретушировать студийные портреты

финальный портрет

Добавить комментарий