Этим постом на блоге я открываю небольшую серию статей о ретуши фотогафий в фотошопе. Причем речь пойдёт о работе с изображениями полученными различными способами, как с цифровой камеры, так и сканированными с плёнок и бумажных носителей.
Сегодня расскажу о нескольких шагах конвертации из raw файла – работать буду в фотошопе сборки CC 2014. Задача, которую хочу решить — получение максимально контрастного изображения, содержащего как можно большее количество деталей и малейшие нюансы объёмов. Миниатюра исходного файла показана ниже (полноразмерный скачайте по этой ссылке)
В качестве рабочего инструмента конвертации raw буду использовать Adobe Camera Raw. Сразу после открытия изображения перехожу на вкладку Camera Calibration в списке Name выбираю пункт Camera Standart более никакие настройки во вкладке не трогаю. Этот шаг позволяет подкорректировать цвет на фото согласно цветовой передачи матрицы камеры.
Следующий шаг позволит избавится от возможных искажений, вызванных оптикой объектива. Для такой коррекции перехожу на вкладку Lens Correction устанавливаю флажок Enable Lens Profile Correction, выбираю профиль объектива из выпадающего списка. Так же не лишним будет перейти на вкладку Color установить флажок на пункте Remove Chromatic Aberration для избавления от хроматических аберраций, что будет совершенно не лишним особенно в случае работы с картинками, имеющими границы переходов от светлых областей к тёмным.
Теперь перехожу на вкладку (Basic) – вся основная работа по конвертации RAW будет происходить тут. Ориентируясь на гистограмму, двигая ползунок Exposure уменьшаю значение экспозиции на снимке таким образом, чтобы «горка» на диаграмме оказалась примерно посередине.
При этом лицо конечно потемнеет, но начнут проявляться детали на нем, а это то что нужно получить от операции. Теперь двигая ползунок Whites вправо верну назад блики, при этом растянется только правя часть «горки» так же будет повышен контраст в светлой части диапазона.
Аналогичную операцию нужно проделать и для темной части диапазона несколько переместив ползунок Blacks влево стараясь избежать отсечки (появление синих участков на изображении). Если отсечка возникает в несущественной части картинки, там где нет деталей которые нужно сохранить её можно проигнорировать. В противном случае применить кисть локальной коррекции и увеличить значение экспозиции на этом участке. Таким образом я установил баланс белого на картинке, однако теперь можно немного подкорректировать экспозицию хотя в моём случае этого делать не требуется.
После установки баланса белого нужно заняться установкой хроматического баланса. Для этой цели в качестве «проявителя» я буду использовать ползунки Vibrance и Saturation задрав их значения до +100. Вот такое безобразие у меня получилось на этом этапе конвертации.
Двигая ползунки Temperature и Tint до проявления максимальных деталей на коже/после этой операции значения для Vibrance и Saturation выставляю в 0. Если холодных оттенков слишком много нужно несколько вернуть значения Temperature и Tint для избавления от них.
Поле этих действий может поползти яркость, скорректировать этот момент можно при помощи Exposure. Возможно потребуется поднять значения Vibrance и Saturation для получения удобоваримой картинки хотя в моём случае этого делать не нужно.
Осталось изменить значение цветового профиля на sRGB 8 бит. Сделать это можно в диалоге настроек кликнув по надписи внизу окна просмотра (у меня настройка произведена заранее о чём собственно гласит эта надпись).
Остаётся открыть фотку в фотошопе (завершить процесс конвертации RAW файла) и начать ретушь этого изображения.
Да вот ссылка на предыдущий пост на блоге про режим наложения(это СЕО тут ничего не поделаешь) еще один пример конвертации рассмотрим в следующий статье.