уроки фотошоп - фотошоп гуру

Полезные приемы обработки фото изображений

Имитация чёрно-белого плёночного фото

Опубликовано в Обработка фото 11 Мар 2016

Сегодня речь пойдёт о создании имитации чёрно-белого фото из обычной цветной картинки, полученной с цифровой камеры. Как обычно в фотошопе есть несколько приемов получения одного и того же результата, рассматриваемый сегодня случай не исключение.

О имитации ЧБ картинки я писал в этой статье, однако способ представленный здесь, познакомился я с ним в ЖЖ у Бориса Ситникова источник тут, не менее эффективен, с небольшим изменением предлагаю его вашему вниманию. Фото предназначенное для манипуляций перед вами, приступаю.

исходный файл

Первое что нужно сделать избавиться от цвета отличный способ — перевести картинку в цветовое пространство Lab в отличие от RGB познакомиться с которым можно здесь, в нём цвет и контраст существуют отдельно. Идем по пути Меню Image – Mode – Lab Color (Изображение – Режим – Lab).

Применяем комбинацию Ctrl+3 при этом будет виден только канал Lightness содержащий только контраст картинки без цвета, в чем легко убедится перейдя в палитру «Каналы» (Channels).

перевод фото в Lab

Еще раз конвертирую картинку на этот раз в пространство Grayscale (Градации серого).

градации серого

В диалоге предупреждения жму ОК.

диалог предупреждения

Я получил практически настоящее чёрно-белое фото для имитации плёночной картинки нужно проделать несколько дополнительных шагов. Сначала несколько повышу контраст, перейдя в «Каналы» при зажатой клавише Ctrl кликну по миниатюре единственного канала, там находящемуся создав тем самым выделенную область.

создание выделения

Возвратившись в палитру «Слои» инвертирую выделенную область (Shift+Ctrl+I). Создам слой заливку (Solid Color) чёрного цвета используя кнопку создания корректирующих и заливочных слоёв внизу палитры.

слой заливка

Эффект от применения слоя регулируется его непрозрачностью (Opacity) для этой картинку мне показалась достаточно 22%.

параметры прозрачности

Следующий шаг – проявление деталей. Осуществлю эту операцию на копии фонового слоя расположенной под заливкой применением фильтра High Pass (Цветовой контраст). Filter – Other — High Pass (Фильтр – Другие – Цветовой Контраст).

Радиус выбираются так чтобы начали проявляться объёмы, однако не допуская появления слишком больших ореолов на границах тёмных и светлых областей. Значения в 3,6 для этой картинки показалось мне достаточным.

придание объёма

Режим наложения этого слоя изменю на «Жесткий Свет» Hard Light скорректировать эффект можно ползунком непрозрачности слоя, как мне кажется получилось неплохо.

Режим  наложения слоя «Жесткий Свет» Hard Light

Финальный результат перед вами.

имитация чёрно-белого плёночного фото

В случае появления ненужных ореолов.

ненужный ореол

Можно устранить их следующим способом: Создам для этого слоя маску кнопкой снизу палитры «Слои». Командой Apply Image (Внешний Канал) Из меню Image (Изображение) закину на неё единственный канал, параметры команды перед вами.

команда внешний канал

Применю к маске Z- образную кривую комбинацией Ctrl+M.

повышение контраста в маске слоя

Так, ореолы практически «задавлены». Для завершения создания имитации добавлю «зернистости плёнки». Обработаю картинку текстурой из набора Ситникова, правда скачать их из его ЖЖ мне не удалось поэтому вот вам альтернативная ссылка – плёночные текстуры.

набор плёночных текстур

Принцип наложения текстур описан здесь разница в том, что в этом примере режим наложения слоя с текстурой изменён на Overlay (Перекрытие). Непрозрачность регулируется исходя из силы воздействия 10-30%.

параметры текстуры

Оставьте свой комментарий