Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.
Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».
Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс).
Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции
Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.
Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)
Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих слоёв внизу одноимённой палитры.
По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».
Определение тона и цвета
Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.
Определение тона
Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.
Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость) почитать о которой здесь. Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).
Условно линейку можно разделить на три диапазона:
- тени Shadows от 0 до 250;
- полутона Midtones от 250 до 500;
- света Highlights от 500 до 750 соответственно.
Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.
Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.
С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.
Определение цвета
Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».
Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.
В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.
Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.
Добавили синего — убыло жёлтого, добавили зелёного- стало меньше пурпурного, и наоборот. Это свойство нужно учитывать, работая с цветом.
Работа с Color Balance (Цветовым балансом)
Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.
Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.
Создание применение маски на основе канала
Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в этой статье, а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.
Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.
Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой уровни (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.
Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.
Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.
Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.
Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.
Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.
Цветокоррекция теней и бликов
На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)
Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).
Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».
При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке
Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.